Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует

Управление Росреестра по Ярославской области информирует 13.02.2017
Управление Росреестра

Итоги работы с обращениями граждан

в 2016 году

В 2016 года в филиале учреждения было зарегистрировано 820 письменных обращений граждан и юридических лиц, 29 из них направлены по принадлежности в территориальное Управление Росреестра по Ярославской области и другие организации.

Общее количество обращений уменьшилось в 2016 году по сравнению с 2015 года практически на 12%.

Основную часть письменных обращений – 61%, составили вопросы государственного кадастра недвижимости, 24% - вопросы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, другие вопросы, относящиеся к деятельности Росреестра — 15%.

Чаще всего обращения содержали вопросы:

- по изменению вида разрешенного использования земельного участка с использованием правил землепользования и застройки;

- по процедурам предоставления и внесения сведений об объектах недвижимости;

- по причинам изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

За 2016 года с жалобами обратились 3 человека, обоснованной признана 1 жалоба.

Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в филиал учреждения не поступали.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами филиала учреждения, что позволило оперативно реагировать на заявления и разъяснять спорные вопросы.

На личном приеме в 2016 года принято 1924 граждан (что соответствует уровню приёма граждан в 2015 году). Руководством филиала принят 161 гражданин, начальниками отделов филиала учреждения – 1763 граждан.

Уменьшению общего количества обращений граждан в 2016 году по сравнению с 2015 годом способствует осуществляемая филиалом учреждения организационная, разъяснительная и просветительская работа, в том числе:

- действует многоканальная справочная телефонная линия с возможностью выбора обращения при уточнении вопроса вызова, позволяющая оперативно получить необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции филиала;

- проводятся консультации граждан по общим вопросам деятельности филиала;

- проводятся консультации по разъяснению принятых филиалом решений;

- ведется личный приём граждан директором, заместителями директора и начальниками отделов филиала;

- по взаимодействию с заявителями для рассмотрения досудебного обжалования действий (решений) работников филиала на информационных стендах в центральном офисе и местах приёма граждан размещены материалы о наименовании и контактах филиала, его территориальных отделах и вышестоящих организациях;

- проводятся семинары-консультации с кадастровыми инженерами;

- тематические консультации по «горячей телефонной линии»;

- размещаются новостные информационные материалы на сайте филиала, сайтах органов власти и местного самоуправления, новостных порталах и СМИ.


Росреестр начал прием документов на регистрацию прав через Интернет по новому законодательству

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Росреестр подано 401 тыс. заявлений о государственной регистрации прав.

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом – в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы». В соответствии с 218-ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).


Сокращен срок государственной регистрации прав при подаче документов в электронном виде

Управление Росреестра по Ярославской области сообщает, что с 6 февраля 2016 года сокращен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, представленных в электронной форме.

Проведение такой регистрации будет осуществляться в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными актами Управления.

Подробную информацию о том, как подать документы в электронном виде, можно посмотреть на портале Росреестра – www.rosreestr.ru или получить по телефону: 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).






Дата изменения: 13.02.2017 09:41:57

Возврат к списку