Вернуться к обычному виду

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует 27.11.2017
Прокуратура

Прокуратурой Гаврилов-Ямского района по публикации «Древесный беспредел» или как красивые деревья стали голыми и страшными» в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» от 10.08.2017 г. № 31 проведена проверка соблюдения действующего ТСЖ «Восход».

Проверкой установлено, что ТСЖ в нарушение требований законодательства не обеспечивало благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в одном из многоквартирных домов. В частности работы по содержанию древесно-кустарниковой растительности на придомовой территории длительное время не проводились, что привело к недостаточной инсоляции и аэрации жилых помещений первых этажей и подвала здания дома.

На основании протокола собрания собственников помещений ТСЖ проведена вырубка деревьев, находящихся в аварийном состоянии, и опиливание сучьев деревьев по фасаду здания, при этом замазка ран на деревьях не произведена. Позднее в данный протокол вносились дополнительные подписи жителей МКД, согласных с принятым решением, но фактически не участвовавших в общем собрании, при этом ряд жителей не знали о его проведении. Изложенные факты свидетельствуют о том, что в ТСЖ «Восход» ненадлежащим образом уведомило собственников помещений дома о проведении общего собрания, что не обеспечило объективности принятого решения и привело к обоснованным жалобам.

Действиями ТСЖ «Восход» допущено несоблюдение жилищного законодательства, нарушение прав и законных интересов ряда собственников помещений и проживающих граждан в многоквартирном доме.

В связи с изложенным прокуратурой района в адрес председателя ТСЖ «Восход» внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам его рассмотрения сотрудник ТСЖ, ответственный за организацию и проведение указанных работ, привлечен к дисциплинарной ответственности, с коллективом ТСЖ проведена разъяснительная работа о недопустимости нарушений в указанной сфере.


В связи с участившимися обращениями граждан в прокуратуру района по вопросу обеспечения надлежащего теплоснабжения жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах разъясняем действующее законодательство в указанной сфере

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в соответствии с которыми предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, при этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать нижеприведенным требованиям.


Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги

Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Отопление

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода

допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной ниже;

не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C

за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с данными Правилами

Обеспечение нормативной температуры воздуха

в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C);

в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;

допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается

за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с данными Правилами, за каждый градус отклонения температуры.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги необходимо уведомить об этом исполнителя – управляющую или ресурсоснабжающую организацию, предоставляющую указанную услугу.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.






Дата изменения: 27.11.2017 11:44:33

Возврат к списку