Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует. 06.03.2018
Управление Росреестра

Кадастровая палата участвует в улучшении бизнес-среды региона.

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены двенадцать целевых моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели. Целевая модель в сфере кадастрового учета направлена на пополнение и уточнение сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), снижение административных барьеров, развитие бесконтактных технологий взаимодействия Росреестра с гражданами - увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

Так до конца 2017 года целевыми моделями было установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Ярославская область на 1 января 2018 года достигла показателя в 99,5%. Это связано с закрытием Кадастровой палатой всех офисов приема и выдачи документов на территории Ярославской области. Исключение составляет филиал, расположенный по адресу: Ярославль, ул. Пушкина 14 а, где можно получить государственные услуги Росреестра по экстерриториальному принципу.

В Ярославской области успешно функционирует 21 филиал МФЦ. Полный список филиалов с адресами и телефонами заявители могут найти на официальном сайте МФЦ mfc76.ru.

При реализации целевых моделей Кадастровая палата по Ярославской области уделяет большое внимание сокращению количества решений об отказах и приостановлениях. Так, на 1 января 2018 года доля заявлений по постановке на государственный кадастровый учет, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» достигла целевого показателя и составила 16,3%, что на 12,51% ниже, чем в начале 2017 года (28,81%). По итогам 2017 года в области показатель по доле отказов при проведении кадастрового учета также достигнут и составляет 8,3 % от общего количества заявлений.

Чтобы обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, сведения должны быть своевременно внесены в ЕГРН. Актуальная информация о границах позволяют эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России. По состоянию на 1 января 2018 года в ЕГРН внесены сведения о границах около 11,3 тыс. муниципальных образований, что составляет свыше 50% от общего их количества. Всего границ муниципальных образований, внесенных в ЕГРН за 2017 год, составило более 1 тыс. Полностью в ЕГРН внесены границы муниципальных образований только в 16 субъектах Российской Федерации. В их число входит и Ярославская область. Количество населенных пунктов Ярославской области, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в истекшем периоде выросло на 35 объектов и составило 84. На территории Ярославской области в реестр границ должны быть внесены сведения по 5979 границам населенных пунктов и шести границам субъектов Российской Федерации.

Реализация целевых моделей в полном объеме зависит от скоординированности действий всех уровней власти, а также от профессионализма самих участников рынка недвижимости. Достижение установленных показателей позволит повысить инвестиционную привлекательность Ярославской области.


Специалисты Кадастровой палаты бесплатно проконсультировали ярославцев.

В нашей области состоялся «Единый день консультаций», организованный Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Весь день - 1 марта специалисты Кадастровой палаты и Управления Росреестра бесплатно консультировали ярославцев по вопросам деятельности ведомства. Мероприятие было приурочено к 10‐летию образования Росреестра и 20-летию создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Обратиться можно было лично, по телефону, по электронной почте, или воспользоваться Skype.

Специалисты Кадастровой палаты принимали заинтересованных лиц в своем офисе, а также во всех подразделениях МФЦ на территории г.Ярославля и ознакомили граждан с работой ведомства, предоставляемых им государственных услугах, ответили на вопросы в сфере земельно-имущественных отношений: постановке на кадастровый учет и регистрация прав, возможности получения услуг в электронном виде, кадастровой стоимости и возможности ее пересмотра в специальной комиссии, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Были организованы мероприятия по демонстрации электронных сервисов портала государственных услуг Росреестра, в том числе посредством показа видеороликов.

В течение дня Кадастровую палату посетили 82 человека. Наибольший интерес у ярославцев вызвали вопросы кадастрового учета (44 обращения) и государственной регистрации прав (22 обращения), а также предоставления сведений из ЕГРН (5 обращений) и государственной кадастровой оценки (3 обращения).

Однако вопросы, связанные с недвижимостью, у граждан возникают постоянно. Поэтому в Кадастровую палату можно обратиться в любой другой день. С июля прошлого года учреждение оказывает на всей территории России платные консультационные услуги, связанные с операциями с недвижимостью. Благодаря новой услуге Кадастровой палаты жители Ярославской области получили возможность обратиться за консультацией непосредственно в государственное учреждение, сфера деятельности которого относится к кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Она имеет смысл только в том случае, если вы полностью доверяете тому, к кому обратились за советом. Иногда правообладателям требуется хорошее знание законодательства, прав и обязанностей. Кроме того, на рынке недвижимости орудуют мошенники, действия которых могут нанести серьезный ущерб.

Подробнее с информацией можно ознакомиться на официальном сайте кадастровой палаты (kadastr.ru), указав регион проживания (меню в левом верхнем углу) – Ярославская область. Далее следует выбрать раздел «Деятельность», расположенный на главной странице сайта, затем выбрать вкладку «Консультационные услуги» (http://kadastr.ru/site/Activities/consult.htm). Далее открывается список документов «консультационные услуги», «контакты и тарифы», «типовой договор».

Получить информацию о порядке оказания услуги, также можно по телефону 8(4852) 30-74-16, либо направив вопрос на адрес электронной почты uslugi@76.kadastr.ru, а также в офисе филиала учреждения по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина, д.14а, каб.№ 16.


Управление Росреестра по Ярославской области проконсультировало более 200 граждан и юридических лиц.

1 марта 2018 года Управление Росреестра по Ярославской области провело Единый день консультаций, организованный Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках мероприятий, приуроченных к 10-летию образования ведомства и 20-летию создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На территории региона специалисты Управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты вели прием граждан в 25 пунктах: офисах МФЦ и территориальных отделах Управления.

Услуги Росреестра всегда были и остаются востребованными среди населения, вместе с тем они имеют ряд нюансов, требующих пояснения компетентных специалистов. Поэтому многие жители области воспользовались возможностью получить информацию что называется «из первых уст». В Единый день консультаций Росреестра в Ярославской области около 250 граждан и юридических лиц получили ответы на вопросы, касающиеся различных направлений деятельности ведомства. Однако самыми популярными были вопросы, связанные с регистрацией недвижимости в рамках «Дачной амнистии», постановкой объектов на кадастровый учет, получением услуг в электронном виде, определением кадастровой стоимости объектов и возможностью ее пересмотра в специальных комиссиях.

Единый день консультаций показал важность и необходимость информирования граждан о деятельности Росреестра. С целью повышения правовой грамотности населения, популяризации услуг ведомства и повышения качества их предоставления в дальнейшем подобные мероприятия будут проводиться Управлением на регулярной основе.


Управление Росреестра приняло участие в семинаре для садоводов.

1 марта 2018 года специалисты Управления Росреестра по Ярославской области приняли участие в семинаре «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2018 году», организованном для садоводческих некоммерческих объединений региона.

В своем выступлении специалисты Росреестра осветили широкий спектр вопросов: порядок государственной регистрации права собственности на земельные участки для садоводства и объекты недвижимости на них; соблюдение земельного законодательства, порядок предоставления документации из Государственного Фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, продление «дачной амнистии».


Жилой дом блокированной застройки.

Жилые дома блокированной застройки являются относительно новым явлением в современном строительстве.

Правовой статус такого объекта характеризует наличие обособленного права собственности на каждую составную часть здания.

Теоретически дома блокированной застройки относятся к многоквартирным, но фактически общедомовое имущество в таких зданиях отсутствует.

Что же такое блокированная застройка применительно к дому? По сути, это два или более одинаковых дома, примыкающих друг к другу. Но у каждого дома имеется изолированный вход и состоящий из нескольких жилых секций, поделенных общей стеной и не больше трех этажей в высоту. Это основное различие блокированной застройки от многоквартирных объектов. Главной особенностью строения признается отдельный выход на частную территорию. Проще говоря, жилой дом блокированной застройки это совокупность малоэтажных домов, возведенных в виде единого объекта.

Отличительными признаками блокированной застройки считаются:

· придомовая территория может быть совместной или разгороженной;

· отдельных участков может насчитываться от двух до десяти( в зависимости от количества жилых блоков);

· общий вход к отдельным блокам отсутствует;

· отсутствуют помещения совместного пользования;

· в каждом блоке наличествуют собственные коммуникации;

· имеется выход на территорию коллективного пользования.

Для признания объекта блокированной застройкой следует обращаться в суд, поскольку в большинстве случаев такие здания ранее приравнивались к многоквартирным домам.

Однако существует и досудебный порядок признания жилого дома объектом блокированной застройки. В первую очередь следует обратиться к кадастровому инженеру для того, чтобы выявить признаки блокированности. Далее необходимо обратиться в органы местного самоуправления для решения вопроса о признании данного жилого дома таковым и смене его назначения.

Необходимость признания жилого дома домом блокированной застройки заключена в том, что статус блокированного дома позволяет оформить в собственность придомовую территорию т.е. земельный участок на котором расположен жилой блок. Для многоквартирных домов такая возможность отсутствует в принципе.


За самовольное занятие земель придется ответить.

Иногда так хочется подвинуть забор на полоску земли вдоль дороги или увеличить размер дачного участка за счет «ничей» земли. Какие последствия могут ожидать разошедшегося дачника или соседа? Какова мера ответственности за незаконное пользование землей?

Объектом рассматриваемого правонарушения, предусматривающего административную ответственность за самовольное занятие земельного участка, являются общественные отношения, возникающие в области владения, пользования и распоряжения землями, составляющими их отдельно взятыми участками, а также отношения, направленные на обеспечение охраны права собственности на данные земли.

Границы таких земельных участков обязательно должны быть определены и закреплены в установленном законом порядке путем проведения необходимой процедуры государственной регистрации.. По объективной стороне можно провести разграничение двух самостоятельных составов, отличающихся по признакам противоправности деяния: — занятие и использование земельного участка в случае отсутствия документов, подтверждающих право пользования, владения или распоряжения данным земельным участком. В соответствии с положениями, закрепленными в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2006 N 404, правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Совершение рассматриваемых составов административных правонарушений возможно только в умышленной форме, поскольку неосторожная форма вины совершения подобных деяний не может образовать состав правонарушения и повлечь за собой наложение административной ответственности. Самовольно занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Приобретение недвижимого имущества супругами в общую долевую собственность.

Общим имуществом супругов являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено, либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также полученное одним из супругов во время брака в дар или в порядке наследования, является его собственностью. Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в течение брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества.

Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество или на его отдельные виды. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, супруги изменяют закрепленный законом порядок общей собственности. А значит заключенный договор купли - продажи недвижимости содержит элементы брачного договора (т.к. изменяется режим совместной собственности). Таким образом, супруги могут приобретать недвижимое имущество в общую долевую собственность, только при соблюдении нотариальной формы договора.


Информацию из государственного фонда данных можно получить в Росреестре.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития № 376 от 14.11.2006 г. на органы Росреестра возложена обязанность по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства».

К документам, хранящимся в ГФД, отнесены такие материалы как почвенные карты, аэрофотоснимки населенных пунктов, каталоги координат опорно-межевой сети, проекты территориального землеустройства сельскохозяйственных предприятий, землеустроительные дела и материалы инвентаризации земель района, которые имеют грифы «общего доступа» и «для служебного пользования».

Ознакомиться с интересующими документами можно в территориальном органе Росреестра. Для этого необходимо заполнить бланк заявления установленного образца, представить свой паспорт (в случае представления интересов юридического лица – доверенность и регистрационные документы), а также документы, подтверждающие право на получение сведений ограниченного доступа (для документов с грифом «ДСП»).

Сведения из ГФД могут предоставляться в виде копий, выписок, выкопировок, справок.







Дата изменения: 07.03.2018 09:15:10

Возврат к списку