Вернуться к обычному виду

Кадастровая палата в 2017 году предоставила более 2,5 тысяч копий документов.

Кадастровая палата в 2017 году предоставила более 2,5 тысяч копий документов. 23.03.2018
Управление Росреестра

Для совершения сделок с недвижимостью нередко требуются копии документов, на основании которых были внесены сведения в государственный кадастр недвижимости. Это могут быть копии межевого и технического планов, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории земель и устанавливающих разрешенное использование объекта недвижимости и иных документов. Предоставление таких сведений имеет ряд особенностей и вызывает большее количество вопросов у заявителей.

Обратиться за получением копий документов может любое лицо. Однако, если в них содержатся персональные данные других лиц, то такие сведения классифицируются как сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерацией. В этом случае копии могут быть предоставлены только при предъявлении документа, подтверждающего право заявителя на получение таких сведений или согласия субъекта персональных данных.

Получить копии можно при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ «Мои документы») или направив запрос утвержденной формы в филиал кадастровой палаты посредством почтового отправления по адресу: г. Ярославль, ул. Пушкина, д.14а.

Обращение ярославцев к архивам Кадастровой палаты происходит в последнее время всё чаще. Так, за 2015 год было выдано около 900 копий документов, в 2016 году в 2 раза больше – 1849, а в 2017 году количество запросов в орган кадастрового учета о предоставлении копий документов достигло значения в 2507 штук, из них непосредственно гражданам – 324, юридическим лицам - 246, судам и правоохранительным органам - 1937 копий документов.

Копии документов выдаются в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Эта услуга является платной. Так, копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме — 500, для юридических лиц 4500 в виде бумажного документа, 950 - в виде электронного документа. Стоимость копий иных документов составляет для физических лиц 400 и 200 рублей соответственно, для юридических лиц 1100 и 450 рублей соответственно. Документ на бумажном носителе и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу, но при этом заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле.

Вместе с тем, существуют категории лиц, которым сведения предоставляются бесплатно – правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители, органы государственной власти и местного самоуправления, прокуратура, арбитражные управляющие, нотариусы.

Важно знать, что копии документов предоставляются только самим правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог. На основании одного запроса предоставляется один документ.

Информацию об условиях и порядке предоставления сведений из ЕГРН можно узнать на официальном портале Росреестра в сети Интернет (http://rosreestr.ru).





Дата изменения: 23.03.2018 08:27:28

Возврат к списку