Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует. 24.01.2019
Управление Росреестра
Управление Росреестра подвело итоги работы за 2018 год.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области проведен мониторинг деятельности по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета за 2018 год.

За двенадцать месяцев прошедшего года было зарегистрировано 224832 права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В том числе 185194 в отношении физических лиц, 23210 – в отношении юридических лиц. На основании заявлений об одновременном осуществлении кадастрового учета и регистрации прав было зарегистрировано 17191 право, на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных нотариусами – 39.

83956 регистрационных действий совершено в отношении жилых помещений, 58353 права зарегистрировано на земельные участки. Остальное приходится на нежилые здания, сооружения (в том числе линейные) и иные объекты недвижимого имущества.

В упрощенном порядке (в рамках «дачной амнистии») зарегистрировано 912 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве – 4985.

Общее количество регистрационных записей об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости составило 27402. На выдачу информации из ЕГРН поступило 542378 запросов.

Кто освобождается от уплаты госпошлины за регистрацию недвижимости.

При регистрации недвижимого имущества обязательным условием является оплата государственной пошлины. Однако, в соответствии со статьёй 333.35 Налогового кодекса РФ ряд категорий заявителей освобождаются от уплаты государственной пошлины. К их числу относятся:
- Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
- Физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Кроме этого, при обращении за государственной регистрацией права собственности через портал госуслуг или сайт Росреестра предусматривается применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физическими лицами.


О способах переоформления квартиры из совместной собственности в долевую.

Согласно действующему законодательству имущество, находящееся в собственности двух или нескольких граждан, принадлежит им на праве общей собственности. Если доля каждого гражданина в общей собственности не определена, имущество считается находящимся в общей совместной собственности.
Если же доля каждого из собственников определена, т.е., например, одному участнику общей собственности принадлежит 1/3 доля в праве, а другому — 2/3, то считается, что имущество находится в общей долевой собственности этих лиц.
В определенных жизненных ситуациях у граждан совместно владеющих квартирой может возникнуть необходимость или желание определиться с размером доли каждого из них в праве на неё.

Действующим законодательством определены два способа установления долевой собственности на квартиру, если она находится в совместной собственности у лиц:
— по соглашению участников совместной собственности, в том числе супругов, путем заключения брачного договора или соглашения о разделе общего имущества супругов;
— в судебном порядке.

При заключении брачного договора или соглашения о разделе общего имущества размер долей в праве общей собственности определяют участники совместной собственности. При этом и соглашение о разделе имущества, нажитого супругами в период брака, и брачный договор заключаются в письменной форме и должны быть нотариально удостоверены.

При разделе имущества в судебном порядке размер долей определяет суд с учетом фактических обстоятельств дела.
Для осуществления государственной регистрации изменений в праве собственности на квартиру необходимо представить брачный договор или соглашение о разделе имущества супругов не менее чем в двух экземплярах-подлинниках или решение суда с отметкой о вступлении в силу.

Если право общей собственности не было ранее зарегистрировано в ЕГРН, то понадобятся также:
— свидетельство о заключении брака или справка об актовой записи о браке для подтверждения приобретения имущества в браке;
— документы, подтверждающие право собственности на имущество;
— нотариально удостоверенная доверенность, если документы подает представитель.

За государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить госпошлину.

Регистрация прав через нотариуса.

С 1 февраля 2019 года зарегистрировать право собственности или сделку через нотариуса будет гораздо быстрее. Дело в том, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав в электронной форме нотариус обязан представить их в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока.
Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме в соответствии с настоящими Основами является невозможным, устанавливается федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой."

Установлена граница между Ярославской и Костромской областями.

Внесение в реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований является одним из показателей успешного выполнения целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

Для установления границ между Ярославской областью и другими субъектами РФ, администрации регионов обязаны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить пакет документов и передать его в Кадастровую палату Ярославской области для внесения сведений в ЕГРН. С 01.01.2019 года внесением сведений о границах между субъектами осуществляет Центральный аппарат Кадастровой палаты.

Ярославская область граничит с шестью субъектами Российской Федерации: с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской и Тверской областями.
В декабре 2018 года была внесена граница между Ярославской и Костромской областями. Актуальная информация о границах дает возможность эффективнее управлять земельными ресурсами региона, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъекта.

Внесение границ муниципальных образований и населенных пунктов, расположенных на территории Ярославской области – ещё одна немаловажная задача. За 2018 год количество сведений о границах населенных пунктов увеличилось почти в 3 раза по сравнению с 2017 годом. На 1 января 2019 всего в ЕГРН внесено сведений о границах более 300 населенных пунктов Ярославской области. Наш регион является одним из 16 субъектов Российской Федерации, в котором полностью сведения внесены о границах муниципальных образований региона.

Информацию о границах, объектах недвижимости можно получить, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра «Публичная кадастровая карта».


1 января 2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Данный закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.

Ранее действовавший закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое и огородническое.

Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.

Также изменился формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. А обязанность вносить плату теперь четко определена. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства.
Управление общим имуществом стало более прозрачным. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. В законе содержатся четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки: никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.

Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством, действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» еще на стадии его принятия.




Дата изменения: 24.01.2019 09:03:30

Возврат к списку