Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует

Управление Росреестра по Ярославской области информирует 03.12.2019
Управление Росреестра

Доля электронных услуг по регистрации прав и кадастровому учёту превысила целевое значение

Доля услуг по регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых Росреестром в электронном виде, за 9 месяцев 2019 г. составила 95,7% (в 2018 г. – 94,46%). Целевое значение данного показателя на 2019 г., предусмотренное федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета (2014-2020 годы)», составляет 70%.

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко:

– Ведомство успешно идет по пути реализации задачи по цифровой трансформации основных направлений деятельности. Уже сегодня выдача сведений из ЕГРН более чем на 95% производится в электронном виде. О росте востребованности таких услуг и сервисов Росреестра, доходы от которых в полном объеме поступают в федеральный бюджет, говорит и динамика соответствующих поступлений. За 9 месяцев 2019 г. всего поступило 16,2 млрд рублей, что на 7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

Справочно: Всего по результатам деятельности Росреестра за 9 месяцев 2019 г. в бюджеты бюджетной системы РФ перечислено доходов порядка 27,9 млрд рублей. В бюджеты субъектов РФ поступило 10,1 млрд рублей, в местные бюджеты поступило 1,6 млрд рублей. Основными источниками доходов, администрируемых Росреестром, являются госпошлина за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также денежные взыскания (штрафы) от контрольно-надзорной деятельности Росреестра.




Как запретить сделки с недвижимостью без личного участия

Установление запрета на совершение сделок с недвижимостью без личного участия правообладателя (собственника) служит гарантией защиты собственника недвижимости от незаконного отчуждения недвижимого имущества.

Установить запрет на проведение сделок можно на любой объект недвижимости, поставленный на государственный кадастровый учет и права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее –ЕГРН).

Установленный собственником запрет будет требовать «личного участия» в сделке собственника или его законного представителя. Для физических лиц «законные представители» - это родители, усыновители, опекуны, попечители.

Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено три способа подачи заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия собственника:

1. При личном обращении правообладателя в офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Почтовым отправлением с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

3. В форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра.

После поступления данного заявления в Росреестр, сведения о невозможности государственной регистрации без личного участия будут внесены в ЕГРН.

Наличие указанной записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.

Запрет действует бессрочно. Закон предусматривает три случая снятия установленного запрета: заявление собственника (или его законного представителя) об отзыве ранее установленного запрета; погашение регистратором при регистрации перехода права собственности и при личном участии собственника; вступившее в законную силу решение суда.





Новое в законодательстве

15 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 № 359-ФЗ, регулирующий защиту прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков.

Указанными изменениями определено право граждан на получение возмещения в случае банкротства застройщика, при условии членства граждан жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в соответствии с нормами Закона о банкротстве и получившего права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок.

Правом на возмещение выплат за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, иных публично-правовых образований наделены граждане – члены кооператива, требования которых были погашены в деле о банкротстве застройщика путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок кооперативу в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и которые имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения.

Порядок выплаты возмещения, включающий в себя порядок обращения кооператива для выплаты возмещения; перечень документов, необходимых для выплаты возмещения, и основания принятия Фондом решения о выплате возмещения гражданину - члену кооператива определен Правительством Российской Федерации. При этом, прием новых членов в кооператив и уступка пая членами кооператива не допускаются со дня обращения кооператива в Фонд.





За 9 месяцев 2019 года на предприятиях-банкротах удалось погасить задолженность по зарплате на общую сумму более 700 миллионов рублей

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее погашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов. По вопросам обеспечения своевременной выплаты заработной платы в организациях Ярославской области действует комиссия, созданная под председательством заместителя Председателя Правительства области.

«Вопросы своевременной выплаты заработной платы находится на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны», - заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

На территории Ярославской области расположено одно предприятие, имеющее задолженность по заработной плате свыше 50 млн рублей. За 9 месяцев 2019 года задолженность по заработной плате погашена на сумму около 4 млн рублей. В период проведения процедур банкротства вышеуказанного предприятия Управлением Росреестра по Ярославской области в отношении арбитражных управляющих было возбуждено 3 административных дела с последующим назначением в отношении арбитражных управляющих штрафа и дисквалификацией.




Изменились правила продления договоров аренды госимущества

В 2019 году изменились правила продления договоров аренды государственного и муниципального имущества. Теперь право заключить договор аренды на новый срок без торгов распространилось на договоры, заключенные до 2 июля 2008 года (в этот день вступила в силу норма о заключении договоров аренды только по результатам торгов). При этом не важно, как заключался договор: на торгах или без них.

Воспользоваться правом по-прежнему смогут только добросовестные арендаторы при одновременном соблюдении нескольких условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта.

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды должен составлять не менее трех лет и может быть уменьшен только по заявлению арендатора.

Напомним, эти правила касаются тех договоров, в которых нет запрета на пролонгацию и срок действия которых не ограничен законодательством.

Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды, за исключением следующих случаев:

1) если принято решение, предусматривающее иной порядок распоряжения имуществом;

2) у арендатора есть задолженность по арендной плате, начислены неустойки (штрафы, пени) в размере, превышающем размер арендной платы более чем за один период платежа, установленный договором аренды.

Если арендодатель отказался заключить договор аренды государственного или муниципального имущества на новый срок по иным основаниям, и в течение года заключил договор аренды с другим лицом, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом.











Дата изменения: 03.12.2019 10:55:16

Возврат к списку