Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует. 14.03.2024
Управление Росреестра

На портале Госуслуг появилась возможность оценить профилактический визит.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует о реализации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) сервиса по оценке контролируемыми лицами профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов.

Теперь в личном кабинете юридического лица на Госуслугах в разделе «Контроль и надзор» доступен сервис оценки проведенных профилактических визитов. Он позволяет оценивать профвизиты по нескольким важным критериям. Нужно будет ответить на несколько вопросов о визите и поставить оценку работе инспектора контрольного (надзорного) органа.

Отметим, что данная возможность способствует формированию качественной обратной связи о проведенных мероприятиях и позволяет контрольным (надзорным) органам совершенствовать процедуры проведения профилактических визитов.

Инструкция по оценке профилактического визита доступна по ссылке: https://monitoring.ar.gov.ru/prevention.



Изменения в порядке исправления реестровых ошибок. 

С 1 февраля 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, устанавливающие правила и порядок исправления реестровых ошибок. Так, срок ожидания документов сокращен с трех месяцев до одного. Также появилась возможность исправления реестровых ошибок до истечения 1 месяца при условии поступления согласия правообладателя.

Изменения связаны с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона № 438-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 4 августа 2023 года.

Реестровая ошибка – это ошибка, которая допущена в документах, представленных в орган регистрации прав и перенесена в ЕГРН.

В большинстве случаев реестровые ошибки возникают в межевом или техническом плане, акте обследования. Чаще всего такие ошибки случаются из-за погрешностей, допущенных лицом, проводившим кадастровые работы, или из-за наличия ошибок в документах, которые были представлены в Росреестр.

Если в ЕГРН обнаружена реестровая ошибка, например, при проверке данных в описании границ участков земли, то орган регистрации прав принимает решение об устранении этой ошибки. В решении будет указана дата обнаружения ошибки, подробное описание проблемы с обоснованием, а также порядок ее устранения. После обнаружения реестровой ошибки орган регистрации в течение одного рабочего дня отправляет в электронном виде уведомление об этом уполномоченным органам или правообладателям недвижимости для обеспечения ее исправления.

В случае, если в течение месяца от уполномоченных органов или от правообладателей земельного участка не поступит заявление о кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости, а также межевой или технической план, на основании которого устраняется реестровая ошибка, то Росреестр самостоятельно внесет изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о местоположении границ и площади такого земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в соответствии с вынесенным ранее решением.

Стоит отметить, что срок подготовки документов для самостоятельного исправления реестровой ошибки может быть продлен по заявлению заинтересованного лица, но подать его необходимо в первые 30 дней.

Согласно нововведениям, на основании поступившего в Росреестр заявления правообладателя о его согласии с изменением сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства орган регистрации прав вносит соответствующие изменения до истечения 30 дней.

Кроме того, теперь по результатам исправления реестровой ошибки допускается увеличение площади земельного участка не более чем на 10% или ее уменьшение не более чем на 5% относительно площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН.

«Данные изменения позволят оперативно исправить ошибки в ЕГРН и ускорят процедуру установления границ населенных пунктов и территориальных зон», – отметила руководитель Управления Елена Галеева.



Рубрика: Вопрос-ответ.

Чем отличается бумажная выписка от электронной? Есть ли смысл распечатывать выписку из ЕГРН с электронной подписью?

На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений филиала ППК «Роскадастр» по Ярославской области Марина Максимова.

В настоящее время многие организации и структуры используют в своей работе электронный документооборот, Филиал ППК «Роскадастр» по Ярославской области – не исключение. Получение документов онлайн позволяет заявителям практически забыть про реальные очереди и трудности, возникающие при личном обращении. С юридической точки зрения, электронная выписка из ЕГРН ничем не отличается от бумажного носителя.

Отличия лишь по форме доставки и по некоторым характеристикам оформления - если на бумажном носителе имеется оттиск печати многофункционального центра, то на электронном документе вместо печати присутствует УЭЦП - усиленная квалифицированная электронная подпись органа регистрации прав.

В соответствии с требованиями действующего законодательства электронный документ равнозначен бумажному носителю.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде электронного документа можно получить:

- в форме электронного документа, размещенного на официальных сайтах, ссылка на который направляется Роскадастром заявителю на электронную почту;

- в форме электронного документа, который направляется Роскадастром заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Повторное заверение документа не требуется, потому что электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Если вам необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки не подходит под стандарты требуемых документов. Распечатать заказанные документы, можно обратившись в любой МФЦ. Для этого нужно назвать номер заявления на портале и предъявить удостоверяющие личность документы.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, вне зависимости от способа их предоставления, являются актуальными (действительными) на момент выдачи.





Дата изменения: 15.03.2024 09:05:08

Возврат к списку