Вернуться к обычному виду

Новости

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

02.02.2012
О деятельности Совета муниципальных образований Ярославской области в 2010 – 2011 гг.
и дальнейшем развитии местного самоуправления в Ярославской области.




Тезисы доклада Председателя Правления
Совета муниципальных образований
Ярославской области Н.И. Бирука.
27.01.2012


Прошло 2 года со времени пятого съезда Совета муниципальных образований Ярославской области. Сегодня мы можем констатировать, что все муниципальные образования региона работают в условиях 131-го Федерального закона в полном объеме.

I. Итоги выполнения решений V cъезда СМО Ярославской области.

Остановлюсь на итогах выполнения решений предыдущего V cъезда нашего муниципального сообщества.

1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

• оптимизация затрат и экономии бюджетных средств,
• реализация программ реформирования региональных и муниципальных финансов
• применение механизмов программно-целевого планирования при формировании и исполнении местных бюджетов
• исключить практику превышения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований над установленными нормативами.

Повсеместно ведется целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, которая охватывает широкий спектр направлений и имеет самые разнообразные формы. Во всех муниципальных районах приняты программы социально-экономического развития на среднесрочный период, где особое внимание уделяется стимулированию инвестиционной деятельности. В рамках установленных ими приоритетов реализуются долгосрочные целевые и ведомственные программы развития, осуществляется анализ их исполнения и эффективность.
В большинстве районов отмечается успешная реализация как областных, так и муниципальных целевых программ и проектов, направленных на модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, начали действовать программы по развитию сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
В соответствии с решением V съезда во всех муниципальных образованиях области утверждены перечни муниципальных услуг в соответствии с Типовым перечнем, утверждены планы мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, осуществляется заполнение электронного реестра и технологических карт межведомственного взаимодействия, идет разработка новых административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Поступательное движение невозможно без целевых программ развития промышленности, малого и среднего предпринимательства, рассчитанных не на один год, а на средесрочную и даже дальнюю перспективу.
В городском округе город Рыбинск, Ростовском, Некоузском, Рыбинском, Гаврилов-Ямском, Тутаевском районах разработаны и осуществляются Комплексные инвестиционные планы модернизации монопрофильных городов на 2010-2015 гг. и, с большим или меньшим успехом, осуществляется привлечение и использование средств федерального бюджета.
Сегодня невозможно представить формирование и исполнение местных бюджетов без применения механизмов программно-целевого планирования, очень редки случаи превышения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований. Муниципальными образованиями уделяли приоритетное внимание повышению эффективности бюджетных расходов, реструктуризации сети бюджетных учреждений, оптимизации штатной численности персонала муниципальных учреждений, минимизации расходных муниципальных обязательств на основе тщательной инвентаризации.
Работа по оптимизации ведется и сегодня, можем дооптимизироваться, что в некоторых поселениях останется только глава (связь, Сбербанк, Ростелеком).

2. Минимизация последствий глобального финансово-экономического кризиса, реализация планов и программ антикризисных мер:

• выполнение целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» во взаимодействии с центрами занятости населения,
• стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства
• создание новых рабочих мест.

Благодаря многосторонним совместным усилиям федеральных, региональных властей, органов местного самоуправления удалось минимизировать последствия глобального финансово-экономического кризиса, продолжить реализацию планов и программ антикризисных мер, обеспечить оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, снизить социальную напряженность.

Сегодня можно констатировать, что решение V съезда в этой части выполнено практически в полном объеме: разработаны и выполняются областная и целевые адресные муниципальные программы по снижению напряженности на рынке труда, Ярославской области, которые способствуют расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места.

В целях снижения напряженности на рынке труда реализуется программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства, которой предусмотрено предоставление субсидий на развитие бизнеса. Позволяют сдержать рост безработицы программы повышения уровня профессиональной компетентности и трудовой мобильности.

Благодаря этим мерам уровень безработицы в Ярославской области в 2011 году снизился на 0,6% – с 2,7 до 2,1%. Самый низкий уровень безработицы в Переславле-Залесском (0,7%), Ярославле (1,1%), Некрасовском (1,5%), Переславском (1,5%) и Ярославском (1,6%) муниципальных районах.

3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны жизни людей, профилактика экстремизма и терроризма.

В решениях V съезда подчёркивалась важность обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны жизни людей, профилактика экстремизма и терроризма.

С целью профилактики терроризма и экстремизма в муниципальных образованиях разработаны соответствующие мероприятия, организовано дежурство оперативных групп.

За 2011 год потушено 1837 пожаров с общим материальным ущербом более 100 миллионов руб., при пожарах погибло 161 человек. Важность профилактики пожаров трудно переоценить, и поэтому нет нужды говорить о необходимости постоянной работы в этом направлении. Сегодня можно констатировать, что в муниципальных образованиях сделано немало для того, чтобы свести к минимуму опасность гибели людей и уничтожения имущества от пожарной стихии: приняты программы обеспечения пожарной безопасности, разработаны и реализуются соответствующие планы мероприятий, начата работа по созданию добровольных пожарных дружин.

Мы надеемся, что эффективность борьбы с пожарами значительно повысится благодаря Федеральному закону № 100-ФЗ от 06.05.2011 «О добровольной пожарной охране» и недавно принятому Закону Ярославской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны», которые определяют меры государственной поддержки при осуществлении добровольной пожарной охраны, а также гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей.

В заключение разговора об итогах выполнения решений V съезда хочу подчеркнуть, что проблемы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, оптимизация затрат и экономии бюджетных средств, внедрение и модернизация программно-целевого планирования при формировании и исполнении местных бюджетов остаются на повестке дня.
Ежедневного внимания требует и обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны жизни людей, профилактика экстремизма и терроризма.
Нынешняя социально-экономическая ситуация не даёт ни малейшего повода для снижения темпов реализации планов и программ антикризисных мер, стимулирования экономической активности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций для создания новых рабочих мест.

Хотя со времени предыдущего съезда накоплен опыт самостоятельного решения многих местных вопросов, однако у нас остается и немало проблем, которые сегодня обсуждались на заседаниях круглых столов. муниципальных образований
Участники нынешней дискуссии-члены Совета муниципальных образований Ярославской области были единодушны в определении главные болевых точек местного самоуправления – это недостаточное финансирование закрепленных за местной властью полномочий, несовершенство нормативно-правовой базы, нехватка квалифицированных кадров.

Эти проблемы находятся в центре внимания глав муниципальных образования, постоянно поднимаются ими на заседаниях комитетов и комиссий Думы и Правительства Ярославской области.

На заседаниях Правления Совета в отчетный период подчеркивалось, что за последние годы неоднократно вносились изменения в различные федеральные законы, которыми значительно расширены перечни вопросов местного значения. При этом реализация указанных вопросов не обеспечена соответствующими источниками финансирования, что приводит к увеличению дефицита местных бюджетов. В связи с этим имеется ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие муниципальных образований.

Для обеспечения самостоятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения необходимо наличие собственных доходных источников. До сих пор проблема финансовой самостоятельности муниципальных образований не решена. Анализ финансового положения муниципальных образований области свидетельствует о том, что практически во всех муниципалитетах доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления при реализации их собственных полномочий.

Недостаточность доходных источников местных бюджетов не способствует среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципальных образований. Требует своего решения и проблема сбалансированности местных бюджетов.

Решающее значение для этого имеет перераспределение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Основные направления этой работы были определены на заседании Госсовета месяц назад, 26 декабря прошлого года, в выступлении Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, который отметил, что «регионам нужен больший простор для проведения эффективных решений в целях повышения уровня жизни наших людей – соответственно, достаточно ресурсов для того, чтобы эти полномочия осуществлять. Децентрализация должна дать регионам и муниципалам не какие-то крохи, которые впоследствии все мы будем совместно делить, а существенные дополнительные средства для полноценной работы».

Руководитель: 
Место выступления:  г. Ярославль

Возврат к списку








Совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района. 17.01.2011 Совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района.
Состоялось первое в наступившем году совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района.
Совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района. 22.12.2010 Совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района.
Состоялось последнее в этом году совещание руководителей отделов, управлений и учреждений администрации района.

Новости 1101 - 1102 из 1102
Начало | Пред. | 52 53 54 55 56 | След. | Конец Все