ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО?
22.12.2014
Актуальные темыЭлектронное правительство – это новый способ взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, включающий в себя компоненты:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ),
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
ЕПГУ позволяет взаимодействовать с населением и бизнесом:
Для получения услуг на ЕПГУ необходимо:
Нажатие кнопки позволяет пошагово заполнить нужные формы и отправить заявление и прилагаемые документы в орган власти, при этом не произойдёт необратимых последствий - в случае необходимости исправлений или доработок заявителю будет сообщено об этом через личный кабинет. Личный кабинет – это специальный раздел ЕПГУ, который создаётся при регистрации. В нём содержится персональная информация о заявителе и полученных услугах.
Документы, подаваемые через ЕПГУ, можно подписывать электронной подписью, что равнозначно собственноручной подписи заявителя на бумажном документе.
СМЭВ обеспечивает взаимодействие между органами власти и позволяет:
С 1 июля 2012 года часть документов, которые раньше гражданин должен был принести в орган власти для получения услуги, теперь приносить не надо - орган власти сам запросит и получит их. Но заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы по собственной инициативе.
Однако существует список исключений - эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или электронной форме).
Позвонив в региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО)
по телефону (4852) 49-09-49 или бесплатному номеру 8-800-100-76-09
можно задать вопросы по государственным и муниципальным услугам.
Действует также "короткий" номер "115" Единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Дата изменения: 22.12.2014 17:42:13 |