Вернуться к обычному виду

Первые педагогические чтения имени Дмитрия Васильевича Крылова «Сохраняем традиции, творим настоящее, смотрим в будущее».

Первые педагогические чтения имени Дмитрия Васильевича Крылова «Сохраняем традиции, творим настоящее, смотрим в будущее». 12.12.2019
Образование

10 декабря 2019 года в средней школе №2 прошли первые педагогические чтения имени Дмитрия Васильевича Крылова «Сохраняем традиции, творим настоящее, смотрим в будущее». На этом мероприятии присутствовали педагогические работники образовательных организаций, выпускники муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова», ставшие педагогами, ученики Дмитрия Васильевича Крылова, представители общественности, хорошо знакомые с педагогической династией Крыловых.

В первой номинации прозвучали воспоминания жены и коллег о Дмитрии Васильевиче, их подготовили и зачитали учителя русского языка и литературы МОБУ СШ №2.

В следующей номинации педагоги МОУ СШ №3 представили опыт работы по теме «Уроки в семейном гнезде» как новая форма работы с родителями в рамках создания культуротворческой образовательной среды». Выступающие подчеркнули то, что «определяющим условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления.» Всех присутствующих заинтересовала одна из новых и интересных форм работы с семьями учащихся «Уроки в семейном гнезде». «Уроки в семейном гнезде» - это интегрированное содержание образования, основывающееся на многолетнем опыте поколений того или иного семейного рода, предъявляемое в особых индивидуализированных условиях как «уроки на дому», проводимые членами семьи для одноклассников своего сына или дочери, внука или внучки.

Никого не оставило равнодушным выступление директора муниципального образовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы Мартышина Владимира Сергеевича. В этой школе долгое время был директором отец Д. В. Крылова. Владимир Сергеевич с воодушевлением рассказал об Ивановской на Лехте школе:от умирания к процветанию (школе, возродившей жизнь в селах). За 15 последних лет к школе переехало жить более 400 человек. Возродились к жизни целые деревни. В этом учебном заведении внедрена и успешно работает модель «Школы целостного развития» с углубленным и расширенным изучением отдельных предметов и оригинальной системой духовно-нравственного, патриотического, культурологического воспитания. Разработаны и реализуются программы для учащихся 1 – 4 классов «Красноречие» и «Каллиграфия». В школе работают 10 музыкальных кружков, в том числе, игра на фортепиано, скрипке, гитаре, флейте. В хоре «Родники» поет до 50 человек. Осуществляется программа «Дорога в небо». Встречи с руководителем Центра управления полетов В. А. Соловьевым школьникам всегда интересны. С 2019 года учащиеся начали обучение в летной школе на базе ДОСАФ - занятия по робототехнике и нанатехнологиям в кванториуме. В школе работает 4 научных кафедры. Кафедру культуры ведет Заслуженный художник РФ член-корреспондент РАХ А. В. Стекольщиков. Кафедру общественных наук воглавляет кавалер четырех орденов мужества, куратор школьного кадетского корпуса А. В. Новгородов. Особое место в этой школы занимает краеведение. Многие годы в школе преподается предмет «Твоя родословная». С 1994 года во всех 11 классах в объеме 442 часа ведётся необычный предмет “Добротолюбие”. В школе создан уникальный «Аптекарский огород», несколько лет работает «Школьное лесничество» (посажено тысячи деревьев). Внедрена оригинальная методика и программы “Изучение истории через погружение в историческую эпохи”. Например, на неделю или две вся школа декорируется под эпоху князя Владимира. Учителя и учащиеся ходят в костюмах того далёкого времени, проводятся конкурсы, викторины, реконструкции. Именно в Ивановской школе на ярославской земле начали проводиться первые «русские балы». 25 лет существует уникальная система дополнительного образования, включающая до 35 кружков, студий, клубов, проектов. Работает школа в режиме занятости в течение полного дня и года. Налажена система детского самоуправления, система внеурочной работы, создана детская организация «Лад». Школный поисковый отряд «Пересвет» за 15 лет совершил 37 экспедиций, поднял более 550 советских солдат. Функционирует клуб исторической реконструкции «Солдаты Великой Отечественной». В школе работает передвижная музейная экспозиция Ф.Абрамова. В ней представлены более трех десятков экспонатов, лично принадлежавших писателю: автографы, правки, корректуры книг, личные вещи…Коллективом школы создан поминальный Синодик погибших во всех войнах борисоглебцев, начиная от Алеши Поповича и заканчивая воинами-афганцами. Синодик содержит более 5 тыс. имен. В 2004 году в Ивановском силами учителей построен на месте взорванного храм. Его архитектура воссоздает облик Зашивирской Спасской церкви 17 века. Рассказывать о своей уникальной школе Владимир Сергеевич мог бесконечно, увлечённо, удивляя достижениям коллег гаврилов-ямских школ. Своё выступление этот удивительный Человек, Педагог закончил такими словами: “Люди отвыкли от того, что нужно просто жить. Этому тоже надо учить.”

Опытом работы по воспитанию счастливого человека поделилась директор средней школы №2 Акимова Т. Л. Она подчеркнула, что проблема счастья относится к ряду вечных проблем человечества, это и педагогическая проблема. Татьяна Леонидовна посоветовала присутствующим прочитать книгу Щурковой Н. Е. “ Воспитание счастьем, счастье воспитания: Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе.” В ней описана концепция и технология воспитания счастьем, определены основные принципы данной технологии. Т. Л. Акимова особо отметила уникальную особенность МОБУ СШ №2: “ Вторая школа умела и умеет любить учеников, воспитывать в них любовь, быть преданной и воспитывать преданность, творить добро и воспитывать доброту”. Традиции, заложенные директором средней школы №2 Крыловым Д. В., живы в уже другой, инклюзивной, но по-прежнему ВТОРОЙ школе. Как и при Дмитрие Васильевиче, в школе поощряют достижения каждого ребёнка, это доказывает, что все дети должны и могут быть успешными. Совместный творческий труд учителей и детей - это позиция всех педагогов средней школы № 2.

В конце мероприятия всем участникам были вручены сертификаты и памятные подарки. Дальше гости педагогических чтений дружески пообщались за чашкой чая. Делились впечатлениями, договаривались о новых встречах и совместных мероприятиях.



DSC_8191.JPG
DSC_8206.JPG
DSC_8247.JPG
DSC_8303.JPG
DSC_8321.JPG


Дата изменения: 12.12.2019 15:10:32

Возврат к списку